Libb.ru → Итоговый отчёт Международной Мебельной Выставки IMM Cologne 2006

В этом году презентация мирового уровня была осуществлена не только благодаря организаторам выставки, но и благодаря товарам на Международной Мебельной Выставке, которая, проработав 7 дней, закрылась 22 января 2006 года. «Любой, кто был в Кёльне, знает тенденции на 2006 год,» — так заключил Вольфганг Кранц, исполнителный директор выставочного центра Koelnmesse. «Я уверен, — добавил он, что очень хороший общий результат Международной Мебельной Выставк Кёльн-2006 даст правильный сигнал, особенно производителям мебели в Германии». Это также подтверждил Дирк-Уве Клаас, исполнительный директор Ассоциации Немецкой Мебельной Промышленности (VDM): «С этой выставкой мебельная индустрия получает в 2006 году, в котором мы ожидаем двухпроцентный рост, старт, о котором можно только мечтать».

Удовлетворенные участники выставки, выгодные сделки и бесчисленные инновации и улучшения в коллекциях мебели делают общее настроение очень благоприятным. В течение 7 дней 1333 участника (1290 участника выставки и 43 дополнительно представленных компании) из 50 стран представляли полный спектр мебели — от дизайна высшего уровня до классического мира домашней обстановки. В противоположность тенденциям последних лет, число коммерческих посетителей из Германии ещё раз возросло (рост в 5%). Особенно широко были представлены малые и средние дилеры.

«В результате возрождения в германской торговле интереса к использованию своих домашних преимуществ, нам удалось увидеть не только подтверждение роли IMM Cologne как наиболее важного в мире и наиболее авторитетного источника всеобъемлющей информации о домашней мебели и о тенденциях предстоящего сезона, но и выявить роль выставки как позитивного экономического индикатора для потребительского рынка в целом», — заключил Вольфганг Кранц.

Количество посетителей из-за рубежа сравнялось с уровнем аналогичной выставки 2004 года. Дополнительно к этому IMM Cologne расширила свой охват до 124 стран (сравнимая цифра из 2004 года — 106 стран) и ещё раз подтвердила свою роль в качестве глобального места встречи данного сектора.

В целом IMM Cologne 2006 собрала около 116 тысяч посетителей (для сравнения: в 2004 году — 115872 посетителя). С таким результатом IMM Cologne в этом году ещё раз впечатляюще подтвердила своё уникальное значение в качестве ведущей международной выставки для производителй мебели и других предметов домашнего интерьера.

Новый выставочный центр, который IMM Cologne впервые заняла полностью, был принят с энтузиазмом. Оценки участников выставки варьировались от «мы чувствовали себя здесь почти как дома» до «1—0 в пользу новой выставки». «Северные Залы и полностью переоборудованные Восточные Залы задавали стандарт качества по приёму, презентации, инфраструктуре и ориентации посетителей. Бульвар Торговой Выставки (Messeboulevard), залитый светом и притягивающий своим простором, доказал свою незаменимость как ось сообщения между залами, вокруг которой скомпонована вся выставка, и в то же время — как место для неспешной прогулки туда-сюда», — в таких выражениях один из участников отозвался о нововведениях. В той мере, в какой это касалось посетителей, новая компактная структура выставки была особенно хорошо принята. «Расстояния стали гораздо меньше, что делает посещение выставки ещё более эффективным», прокомментировал один из иностранных посетителей выставки.

Ещё раз напомним, что в этом году в центре внимания немецких и зарубежных мебельщиков оказался поиск новых тенденций. Посетители находили ответы на свои вопросы не только в инновационных продуктах и технологиях участников выставки, но и на лекциях, в докладах о тенденциях и на дискуссионных площадках форума «informed by cologne». Волнующие и осязаемые взгляды в будущее были представлены четырьмя «информерами» в различных сегментах рынка. Как особо привлекающие к себе внимание, каждый из них выбирал себе определенный тренд из форума «informed by cologne» и демонстрировал, какие специфические эффекты могут быть достигнуты на его основе в соответствующем секторе.

Таким образом, «идеальные дома» предстали в видимой образности, на этот раз в меняющемся окружении. Очень разнящиеся интерпретации обеспечивали живую дискуссию среди посетителей и прессы.

После несколько замедленного и осторожного старта, секция «таланты дизайна 3D» («[d³] design talents») также закрылась с удовлетворительным результатом. Новый формат выставки для молодых восходящих талантов познакомил посетителей с восхитительными мирами дизайна, в которые они свободно могли полностью погрузиться в соответствии с девизом «нырни в дизайн». Три центра: «NRG (energy)» — новая марка для независимых дизайнеров и дизайнерских студий, «future point» — платформа, представляющая университеты и академии дизайна, а также «inspired by cologne» — знаменитое состязание молодых талантов со всего мира, — помогали в течение всей недели фокусировать внимание на молодых восходящих талантах. Для Удо Трегера, вице-президента Furniture, Interior Design & Textiles Koelnmesse, одной из причин положительной отдачи от этого нового формата выставки как для посетителей, так и для участников, стала также и значимость IMM Cologne как точки встречи дизайнеров всего мира.

Тренды и тенденции на IMM Cologne 2006

В целом домашняя мебель и интерьеры стали более многоцветными. Эта тенденция к разноцветному дому подтверждает растущую потребность в чувстве благосостояния, но веселье также ассоциируется с домашней обстановкой у всё большего числа людей. Мебель в целом стала более гибкой, более индивидуальной и более адаптируемой. В связи с этим буквально не просто найти хотя бы один предмет мягкой мебели, который бы нельзя было укоротить, удлинить или модифицировать каким-то иным образом. Скамья снова в большой моде. В том, что касается материала обивки, наряду с простыми цветными тканями мы встерчаем цветочный узор. Тема плоских телевизоров и мультимедиа доминировала в сегменте шкафов-стеллажей-тумбочек. Более плоский экран привёл к уменьшению размеров полок и буфетов, что, в свою очередь, освобождает больше жилого пространства. Предстоящий Чемпионат мира по футболу также вдохновил дизайнеров на создание футбольной мебели. Специальные сиденья в форме мяча, футбольные ковры или кресло в форме свистка нацелены на нишу закоренелых футбольных болельщиков.

Следующая выствка IMM Cologne состоится в Кёльне с 15 по 21 января 2007 года. Ключевым элементом IMM Cologne в очередной раз станет imm cuisinale.


Источник: http://www.imm-cologne.com/