Libb.ru → История происхождения шкафа
«... глубокоуважаемый шкаф...» недаром классик обратился столь уважительно именно к этому предмету мебели. Шкаф самый фундаментальный, самый основательный, самый семейственный объект интерьера. И это не случайно, ведь именно шкаф, является прародителем практически всей мебели, которая ныне существует.
Дело в том, что первый шкаф стоял горизонтально, сколачивался из толстых досок под прямым углом, которые сбивались деревянными гвоздями, а крышка прикреплялась массивными кованными петлями и называлось это все несколько иначе сундук.
Практически до конца
(Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что в 15 веке уже били известны и такие конструкции, которые мы бы назвали именно шкафом в сегодняшнем нашем понимании, однако выглядел это как распашные двери прикрывающие ниши и проемы. Такая дверь, как правило не доходила не до верха, ни до низа проема, напоминала скорее распашную конструкцию типа «ранчо», однако функционально это было похоже на шкаф. Образцы подобных дверей встречаются в церковной архитектуре
И вот наконец, в конце
Практически в это же самое время в начале века
С тех пор можно говорить о том, что началась эпоха шкафа. Шкаф, не теряя своего утилитарного значения, стал превращаться в изысканный и важный элемент интерьера. В первую очередь стали меняться материалы вместо грубых дощатых щитов, появляется изысканная отделка, резьба, токарные элементы, инкрустация и знаменитая чертозианская мозаика и ажурные металлические накладки.
Во Франции и Германии шкафы в основном делали из дуба, украшали мелкой резьбой и металлическими накладками. В Швейцарии наиболее распространенным материалом была итальянская сосна. Итальянцы же в основном использовали орех. Итальянские шкафы «кассоне» витиеваты и изысканы, французские и германские более готические, строгие, высокие и широкие. Однако, именно готика определила дальнейшие тенденции развития моды на шкафы. Грифоны и химеры поздней готики, появившиеся на карнизах, сменились атлантами и кариатидами Ренессанса. В 16 веке шкаф полностью строился по принципу двухэтажного здания цоколь, нижний, массивный этаж, украшенный пилястрами, колоннами и фризами, верхний этаж задвинут вглубь, облегчен, имеет большое количество резных и точеных украшений, дверцы инкрустируются мозаикой и витражными стеклами.
Но все это носит четкий отпечаток прародителя сундука одежда в шкафу храниться только на полках, в сложенном виде, на боковых стенках вплоть
Если до сих пор истории умалчивала о тех безымянных героях, которые двигали вперед эволюцию шкафа, то в самом конце восемнадцатого века появляется герой более чем известный. Легенды связывают появление на свет идеи шкафа-купе с именем Наполеона Бонапарта. Будто бы именно он, рассерженный на крайний беспорядок в офицерских казармах, приказал прятать всю одежду за раздвижные ширмы. Так это или нет не вполне ясно, но доподлинно известно, что в середине двадцатого века раздвижная ширма, а затем и дверь уже вовсю ездила на колесиках в шкафах и межкомнатных перегородках жителей Калифорнии. Так произошло рождение нового вида шкафа шкафа-купе.
В нашей стране шкафы-купе появились значительно недавно лет десять назад. Изначально это были исключительно импортные модели, ориентированные на состоятельного покупателя. Выглядели они достаточно одинаково и делились по внешнему виду на две категории либо пластиковые панели, либо кашированный, ламинированный или шпонированный ДСП. Механизмы, используемые в этих моделях были в основном Stenley и были исключительносдвижными.
За последние годы многое изменилось. На сегодняшний день дверь в шкафу-купе может быть как сдвижной (когда полотно скользит в одной плоскости), так и складной (когда дверь складывается как книжка), и даже распашной (то есть обыкновенная дверь на петлях), практически все современные модели имеют вертикальное открывание (газовые лифты), механизмы метабокс и т. д. То есть можно суверенностью говорить, что современный шкаф-купе наверное самый технологичный объект мебели.